Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Период инноваций в образовании характеризуется тем, что традиционная парадигма больше не удовлетворяет...

требованиям, предъявляемым обществом к профессиональному образованию.
Тема развития надпрофессиональных компетенций, актуальна для нынешних школьников, студентов, специалистов и работодателей.

Для становления конкурентоспособного будущего молодого работника нужно грамотно организовать образовательный процесс уже в школе, формирующий не только ключевые компетенции, но и надпрофессиональные - «soft-skills». Изменения рынка труда так же требуют новых надпрофессиональных навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение навыками «soft-skills» позволит специалисту повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, сформирует дополнительные общекультурные и профессиональные компетенции, включая навыки проектной работы, способность к творчеству, инновациям, даст возможность использовать это в будущей профессии.
Что такое надпрофессиональные навыки?
Надпрофессиональные навыки – это навыки, при помощи которых специалист может быть востребованным и эффективным во многих профессиональных отраслях. Например, системное мышление позволяет не просто быстро вникнуть в суть проблемы, но и сделать процесс ее решения максимально эффективным.
Надпрофессиональные навыки, благодаря своей универсальности, позволяют человеку не тратить всю жизнь на освоение одной профессии, а попробовать себя в разных сферах.
Тему развития и формирования «soft-skills» школьников в условиях образовательной организации обсудили 29.08.2022 года на семинаре «Современные аспекты профориентационной работы в ОО».
Семинар был разделен на три практических блока, где участники семинара смогли апробировать профориентационные технологии на себе.
В первой части Медведева Наталия Александровна, к.психол.н., зав.кафедрой педагогики, психологии и социального образования ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиала) ТюмГУ. Провела мастер-класс на тему «Тьюторские технологии в профессиональном самоопределении старшиклассников», это позволило разработать свой профессиональный путь развития.
Во втором блоке, Надежда Викиторовна Райкконен, педагог-психолог МАОУ СОШ №13, супер финалист областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2022» в номинации «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА». Поделилась опытом организации профориентационной деятельности в МАОУ СОШ №13, показала технологию работы с метафорическими ассоциативными картами в профориентационном направлении в рамказ своей образовательной организации.
В третей части семинара, произошла смена локации и коллеги из Тобольского образовательного округа посетили мультицентр «Моя территория» г.Тобольск, руководитель мультицентра «Моя территория» Екатерина Владимировна Лезнева, рассказала о мероприятиях проходящих на территории мультицентра и завершающем этапом семинара стала настольная игра «Кадры будущего». Ребята игропрактики погрузили педагогов в атмосферу современных профессий.

55674

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.